Гадкие (дикие) лебеди

Прежде чем написать этот отзыв, я (что, кстати, на меня совсем не похоже) прочитал другие отзывы1. Почему? Честно говоря, меня очень удивила слишком, на мой взгляд, низкая оценка этого мультфильма. Да-да, я понимаю, что оценка — это не главное. С другой стороны, как узнать, оценить мнения других членов нашего общества? Как понять, что людям нравится, а что нет? Кто вокруг меня?

Дальнейшее написанное будет лишь оправдывать фильм. Дальше можно не читать, не особо важно, что там будет написано. Многого не выскажешь вот так, с ходу, многое высказывать не буду. Я предлагаю вам самим прочитать другие отзывы, особенно красные. Они меня — а я до сих пор потрясён — ужаснули.

Исполнение

Начнём с наглядного. Утёнок страшен — потому, что без перьев. Пластилин блёкл, гамма мало-цветна, и вообще всё как-то не весело, не красочно, скупо. Так оценивают зрители восхитительный по красоте мир. Так они видят игру душевных контрастов, именно душевных. Именно: блёкло, слабо, тускло, хило, скучно. Стихи им — не стихи, сюжет им — не сюжет (об этом после). Спорить не буду, наверное, просто не стоит. О сюжетах — далее, но по логике повествования напишу здесь следующее: о фильме по мере взросления с ребёнком можно будет разговаривать на многие разные и сложные темы. Горе родителям, которые этого не понимают. Не понимают, что ребёнок воспринимает мультфильм це-ли-ком, а не как одичавший, видимо, необразованный родитель. Ребёнок не раскладывает мультфильм на красивые стихи, приятную музыку, яркие цвета (это всё может привлекать взгляд ребёнка, его внимание). Люди забывают, например, про сюжет. Порою, сюжет — и плевать я хотел на краски, костюмы. Да что там говорить?! Дети верят в Деда Мороза на утреннике, а это всего лишь чей-то папа с бородой на резиночке. Спорить мне с этими тупоголовыми взрослыми нет необходимости.

Жестокость

Дальше начинают лезть в душу ленты. Людей бросает в крайности, и здесь они начинают высказывать мнения. Одни говорят, что столько жестокости терпеть невыносимо, что с экрана льётся нечто ужасное, пугающее, содрогающее душу. Вторые — что мультфильм скучноват, что местами провисает сюжет, что им не хватает действия. Те и другие схожи в том, что всё, что показывается — гипертрофированно, в сказке не было столько жестокости, много отсебятины. Опять-таки спорить бессмысленно. Просто я вот сразу представляю себе сидящего человека, говорящего на просмотре какого-нибудь фильма: Смотри-ка, жестокости в самый раз! Режиссёр в точку попал! Какой молодец.. Я чувствую, что эти фразы кажутся вам насмешливыми, и вы правы, вы сами почувствовали это. Эти люди могут говорить о жестокости, о её количестве, о том, что её невыносимо много. При этом они так же жестоки к творчеству, неуважительны и самоуверенны, как те же тупо-куры, скудо-утки, гордо-гуси, неваляшко-индюки. Эти две крайности — жестокость и затишье — в самой картине уживаются гармонично. Момент жестокости, размышление, отход от переживаний, связанных с жестокостью. Бардин (у меня, во всяком, случае) сшивает лоскутки жестокости и существования в спокойном одиночестве, спокойное одиночество с невольным отлучением от семьи и общества.

Подтексты

Зелёные отзы́вчики уловили сюжет советскости. Он и сам прорывается невольно. Ещё: сюжет свободы — защищённой несвободы. Сюжет постороннего, уставшего от такой жизни (может быть даже, в противовес гадко-утячей). А если покопаться? А если задуматься над осознанием уже-лебедя своей недавней гадкости — исполненной в потрясающей сцене «совмещения». Можно ещё много чего найти, но давайте-ка сами, без меня. Устройте хоть раз в год мозговой штурм что ли?

Односложность

По отзывам видно, что зритель становиться птенцом, кукушонком, сидящим в чужом гнезде, питающимся смыслами. Точнее: становиться проглатывающим смыслы, «идеи» (помните в фильме «Начало» чего там раздули?). Приходит такая булочка в кинотеатр, садится. Её во время сеанса режет, ебёт (простите), вставляет по самое не хочу сосиску. Фильм кончен, булочка, ковыляя, болезненно переставляя ноги направляется к выходу. Она не думает, что ей показали и даже не хочет думать. Её очень жёстко использовали, как зрителя. И вот такая булочка приходит смотреть эту картину. Что она может увидеть? Знаете, я не хочу разбираться со всем фильмом, скажу только про его конец. Эта булочка видит там отмщение. Представляете? Это своего рода проверка. У кого что болит, тот о том и говорит. Кто живёт отмщением, тот и видит отмщение. А как вы, будь вы режиссёр, показали бы ребёнку, ничтожность всех этих кур? Теперь-то они вот какие: голые куры, просто голые куры, пустые голые куры, у которых кроме перьев-то ничего и не было. А под перьями они вон какие: голые пластилиновые, серые, скупые. Ух ты, да они такие же на самом деле. Такие же, как он, этот прекрасный лебедь. И если его ободрать... Но это уже совсем другая история.

0
Гадкий утенок (Гарри Бардин)
1
Имеются в виду отзывы на портале kinopoisk.ru
Голоса: +1/0-