Но потом приходила реальность...

В этом фильме не нужно искать урока. Не нужно примерять на себя модель отца, и осознания сыном его жизни. Автор этого не хотел. Этот конфликт необходим — существенна разница между реальностью и творчески построенным миром, таким красочным. Без конфликта сына этого не показать. Не важно, что происходит между отцом и сыном, важно, что они чувствуют.

Поэтому я, например, выделяю два таких понятия: осознания, что ты не веришь, и чувство, что ты не веришь.

У сына было осознание. А чувства такого не было, он вспоминал все эти истории, но только в одиночку, как будто на зыбкой территории снов. И был счастлив, наверное. Но потом приходила реальность...

И вот это чувство, доброты, а точнее родства и позволило ему не нажать на звонок вызова медперсонала, а рассказать, как же его отец видел собственную смерть.

Вот какой она была: Кровать в больнице, душное состояние, осознание приближающейся смерти, минутки сознания, тело не послушно, сын сидящий рядом. Осознание, что это твой сын. Твой от кончика волос, до самого глубоко спрятанного костного мозга.

Ты умрёшь счастливым, ты будешь не один. Твоя семья будет любить тебя. И ты будешь знать, что это так, — наверное, это то, что он увидел там в глазу.

И только этот глаз с огромной правдивостью это мог сказать. Любящий глаз ведьмы.

Не важно, что происходит между отцом и сыном, важно, что они чувствуют.

Отец говорит, что-то про письма, когда сын к нему пришёл в первый раз поговорить?

Помните?

0
Крупная рыба (Тим Бёртон)
Голоса: +0/0-